вторник, 7 июля 2015 г.

                                                     

Оборонных заказов на "Вира-Сервис Интермаш" пока не получали

Лицензия на ремонт и модернизацию военной техники есть, но заказов еще нет, рассказал генеральный директор ООО "Вира-Сервис Интермаш" Михаил Сулятицкий в интервью.
Михаил Сулятицкий

- Со стороны казалось, что завод изо всех сил стремился получить лицензию на ремонт военной техники. Сейчас она есть. А что с заказами?

- Реально мы еще не получили ни одного заказа. И сегодня я веду переговоры с замминистра обороны и начальником вооружения относительно ремонта и модернизации, но все происходит не так быстро, как нам хотелось бы.

- Хоть обещают?

- Есть договоренность и сейчас разрабатывается техническое задание на модернизацию БРДМ-2 типа "Хазар". Это замена бензинового двигателя на дизельный, замена коробки передач, замена подвески на независимую и еще ряд модернизаций, что позволит улучшить ходовые качества.

Мы провели переговоры с фирмами "Дойц" и "Ивеко" о поставках силовых агрегатов. Однако проблема в том, что пока Министерство обороны не может определиться, чьи силовые агрегаты лучше ставить - "Ивеко", "Дойц" или "Вольво". Вот как только они определятся, можно что-то ожидать.

Это привлекательный заказ. На сегодняшний день такой техники насчитывается около 800 единиц и всю ее планируется модернизировать.

- А по ремонту какие перспективы?

- Да, это второе направление в лицензии. Как вы знаете, на данный момент мы провели ремонт 12 машин, из которых восемь - БТРы и четыре - БРДМы. Они получили хорошие отзывы военных. И сейчас мы говорим с министерством о ремонте в трех направлениях - это ГАЗ-66, УРАЛы и БРДМы.

К нам приезжал из Черкасского отделения военный представитель по приемке, смотрел предприятие. Есть некоторые замечания по стендам, но в целом ему понравилось. Он сказал, что на других предприятиях, где ему приходится бывать, ситуация хуже - это и в плане порядка, и в плане готовности начать работу.

В июле участвуем в тендере на ремонт 40 единиц БРДМов, ГАЗ-66 и УРАЛов, - это текущий ремонт. Мы подготовили все документы и надеемся выиграть. Для нас это будет хороший старт, хорошее начало нашего сотрудничества по оборонным заказам.

- Помню, одно время завод выпускал мобильные домики для блокпостов. Эта программа закрыта?

- Мы выполнили заказ. А потом был еще один - на изготовление металлических шкафов для хранения оружия в воинских частях. И сейчас у нас снова хотят заказать эти шкафы, порядка пятидесяти штук.

Кроме того, сегодня (7 июля - Авт.) подписан контракт на изготовление дозорной вышки для пограничников, включая ее доставку и монтаж. Пока заказана одна вышка, но поскольку у нас конкурентные цены, рассчитываем и на дальнейшее сотрудничество. Согласен, это небольшие заказы, но я придерживаюсь мнения, что нужно браться за все, и за мелкие заказы в том числе.

- Какая ситуация на заводе в целом?

- Ситуация в стране непростая, и у нас тоже есть проблемы. Мы имели хорошие заказы в первом квартале, получили хорошую прибыль. Но, к сожалению, на первом квартале все заказы и кончились. К маю-июню ситуация была тяжелая, даже приходилось уходить на трехдневку.

Но в то же время удалось поработать на перспективу. Заключили контракт на семь мостовых кранов с Узбекистаном, сейчас получили аванс и приступаем. Есть несколько контрактов на краны с украинскими предприятиями, в том числе оборонной промышленности, которые спешно модернизируются.

Поэтому, я думаю, второе полугодие будет хорошим. Придется и по субботам выходить, но коллектив готов, люди соскучились по работе, тем более, что она своевременно оплачивается. У нас проблем по задолженности не было уже три года. Даже когда нет объемов, когда трехдневка, зарплата выплачивается своевременно. Это важно. Даже если человек получает мало, ему легче жить, зная, что он получит свои деньги день в день.

- Сколько сейчас рабочих и какие заработки?

- Сейчас около 150 человек против 250-ти, как было полтора года тому назад. Здесь и оптимизация сыграла роль, и повышение норм выработки, и уменьшение загрузки... все вместе. Но сейчас снова появляется потребность в специалистах. Думаю, что со второго полугодия будем дополнительно набирать слесарей, сварщиков, станочников.

Что касается зарплат, то за последние два месяца, пока была трехдневка, они незначительные. А если взять февраль, март, апрель, то рабочие и по 5 тысяч получали, и по шесть. Сейчас, если появятся объемы, зарплаты снова вырастут. Если средний персонал у нас на ставке - это 2-4 тысячи в месяц, то рабочие - на сдельно-премиальной системе, они могут и больше зарабатывать.


Напомним, в конце апреля этого года Александрийское ООО "Вира-Сервис Интермаш" получило лицензию Министерства экономического развития и торговли Украины на ремонт и модернизацию военной техники. Предприятие может выполнять любой ремонт машин, кроме ремонта элементов огневого оснащения (пулеметов, пушек).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.