среда, 13 июля 2016 г.

                                                     

У выпускников 11-х классов возникли проблемы с поступлением в колледжи

Проблема касается выпускников 11-х классов, которые не сдали внешнее независимое оценивание (получили низкий балл).
11-классники без положительного ВНО могут учится платно

По словам педагогов, таких детей много каждый год. Путь в институт или университет для них закрыт, а учиться надо.

Ранее выходом из ситуации было поступление в местные колледжи - педучилище, политехнический колледж, медучилище, училище культуры или аграрный техникум. Одиннадцатиклассники шли в эти учебные заведения как абитуриенты, окончившие девятый класс.

Вчера, 12 июля, на сайте Минобразования появился приказ № 755, который устанавливает для таких случаев только платное обучение.

"Лица, которые ранее получили полное общее среднее образование за бюджетные средства, могут поступать на обучение для получения образовательно-квалификационного уровня младшего специалиста на основе базового общего среднего образования за средства физических и юридических лиц", - говорится в документе.

В александрийских колледжах рассказали, что "обмануть" приказ невозможно. Информация о полном среднем образовании одиннадцатиклассника высвечивается в электронной базе. Если ребенок из зажиточной семьи, придется платить. А если нет - остается или ПТУ, или год на попечении родителей и самостоятельная подготовка к пересдаче ВНО.

46 комментариев:

  1. Всё по делу. Не хош учиться - иди в дворники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. государство, которое не хочет строить школы, будет строить тюрьмы (не помню кто сказал)

      Удалить
    2. Оба не правы! 7+11=18, АНУ догадайтесь сами АТО підскажу...

      Удалить
    3. Министерству об этом не сообщили, небось

      Удалить
    4. Даже не знаю, что сказать... "Народом легче управлять, если сделать из него необразованное быдло" (с), тоже не помню,кто сказал. Понятно, что таким выпускникам не место в ВУЗах ІІІ-ІV уровня аккредитации, но чтобы в ПТУ дети не могли учиться - это уже через чур . Как по мне, то еще нужно смотреть на профильность самого учебного заведения: если это педагогический колледж, медицинский или культуры, например, то здесь требования к уровню грамотности при поступлении должны быть в разы выше, чем ,к примеру, в тех, где готовят каменщиков,плиточников, трактористов или автослесарей. Но так резко ограничивать возможности дальнейшего обучения после школы - это просто шаг в пропасть.

      Удалить
    5. в ПТУ они могут. По "младшему специалисту" платно. А в ПТУ - нормально, бесплатно

      Удалить
    6. А смысл платности? Неужели, заплатив, они станут грамотнее?

      Удалить
    7. не станут грамотнее. Просто раньше такие дети могли хоть в в какой-нибудь колледж попасть, а теперь их отбросили к уровню ПТУ. После 11 класса

      Удалить
    8. Перед этим убив профтехобразование. Но разговор о платности, я все-таки не пойму смысла.

      Удалить
    9. Бесплатно они не могут стать младшими специалистами, а платно - могут. Но кто их будет спрашивать после окончания учебного заведения- платно или бесплатно он учился???Дипломы ведь одинаковы.

      Удалить
    10. никто не будет спрашивать. Просто могли учиться бесплатно, а теперь платно. А если денег нет, то не получится

      Удалить
    11. А смысл платности? Неужели, заплатив, они станут грамотнее?----
      На них другие посмотрят и поймут, что если пошёл на 11, то учись, а не хером...или чем иным в случае девочек... груши околачивай. А если не чуВСТВуешь в себе потенцию, то злазь с воза и сваливай со школы после 9-го. Не мешай оставшимся... а распиздяи так обычно и делают... нормально учиться. Так что - ВСЁ ПРАВИЛЬНО.

      Удалить
    12. Угу, всё правильно))) Вместо ориентации на учебу, данная ситуация ориентирует на необходимость собирать деньги на неё )))Кроме того, тех, кто на платной основе, скорее всего, не отчислят за неуспеваемость, это в интересах самих же учебных заведений, ведь платный студент - источник финансирования ))

      Удалить
    13. "На них другие посмотрят и поймут, что если пошёл на 11, то учись, а не хером" - это правда, но часто и сами школы просят учеников остаться в 10-11 классе, чтобы не потерять часы. Теперь да, если нет таланта, лучше не оставаться, а сваливать сразу после 9-го. Дешевле будет

      Удалить
    14. Вместо ориентации на учебу, данная ситуация ориентирует на необходимость собирать деньги на неё )))
      ====
      Для не... проснувшейся повторяю . Ориентирует на то, чтобы вовремя слезли с воза. И шли дальше учиться бесплатно в тех местах, для которых их ПОТЕНЦИАЛА досточно. А просрёшь два года в школе мешая другим, то в те места сможешь уже попасть ТОЛЬКО ПЛАТНО. До тебя не доходит? Кому только детей обучать поручают??? Ужасть.

      Удалить
    15. Вам кто-то,очевидно, мешает учиться в школе? Кстати, не только учиться, а и вообще ))) Очень заметно по вашему уровню воспитания)))

      Удалить
    16. С последним комментом Горбункова согласился. Все правильно написал

      Удалить
    17. Начни с самого себя и исследуй прежде самого себя.

      Марк Аврелий
      Источник: http://www.wisdoms.ru/138.html

      Удалить
    18. И что там правильного? Те, которые неспособны осилить все глубины школьных предметов, и так всегда уходили после 9 класса. А платность только добавила возможностей для таковых оказаться на таком же уровне, как и успешные ученики. Заплати и ты будешь таким же, как и отличник, получишь такой же диплом.

      Удалить
    19. Как раз бесплатная система ориентировала на учёбу, не выучил курс, прогулял или не осилил - отчисление. А платная - это повод учиться абы как, за тебя все равно будут держаться, как за источник финансирования и выдадут диплом в конце-концов.

      Удалить
    20. из всех глубин школьных предметов нужно вычеркнуть оценки вообще, особенно за творческие направления, такие как труды. рисование, музыка, физкультура, поскольку весьма субъективны они с позиции творчества и видения ребёнком в том или ином проявлении.
      Помню, старшему было 6, учился в первом классе и на первом же родительском собрании учитель, рассказывая о том, что все дети разные и требуют снисхождения в оценке, показала его рисунок, где половина горизонтально расположенного листа была раскрашена синим, голубым, бирюзовым и зелёным фломастером, а верхняя половина жёлтым, красным, оранжевым и бежевым. Чтобы представить картину, надо видеть все эти цвета, нарисованные горизонтальными линиями от руки, линия соприкосновения холодной и горячей гаммы была не прямая, а слегка полукруглая, как линия горизонта.
      Учитель поставила за рисунок 7 (тогда ещё не отменили оценки в младших классах), хотя сказала, что эта работа тянет на троечку, но обидеть ребёнка она не могла на первом же уроке рисования.
      Тема была "что больше всего понравилось летом" или "как я провёл лето" - не помню.
      Ребёнок нарисовал закат и сказал, что для того, чтобы увидеть красоту заката, надо на картинку посмотреть рассеянным взглядом. Не знаю, в курсе ли преподаватель была что такое "рассеянный взгляд", но уже тогда мне стало понятно, что школа детей не развивает творчески и никогда этого не сможет сделать, если уроки рисования читает не художник а учитель младших классов, изначально закладывая неправильное формирование основ рисунка, живописи и композиции)

      Удалить
    21. Это опять-таки, зависит от личности учителя и от его желания и стремления развиваться самому, вникать. Обучение напрямую связано с психологией, без понимания и знания которой, и , главное, практического применения, обучение детей и развитие их же природой данных способностей просто невозможно.

      Удалить
    22. увы,это система. в совке эта система неискоренима, а пед.училища сейчас обучают по всем тем старым схемам, и будут ещё долго обучать, пока, наконец, люди не станут умнее и не откажутся учиться по тем схемам, игнорируя все эти колледжи..
      но ты же понимаешь, сколько сейчас деревенских и городских недалёких детей и пап-мам, которым не приходит в голову усомниться в профессионализме преподов, не говоря уже в самой программе или системе образования!?)) Посему вся эта каша-малаша затянется надолго, разве что сформируется новое поколение независимых от той системы преподавателей и воспитателей (в детских сада у нас тот ещё отстой совково-показательный), которые во главу стола поставят ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА, а не собственное самоутверждение за его счёт.

      Удалить
    23. Ты права, но для этого нужно, чтобы Минобразования возглавили люди, которые бы это понимали и хотели к этому прийти. От них зависит многое в образовании, если не основное.

      Удалить
    24. в идеале - да, но необязательно. если, скажем , ты понимаешь. что убивать деревья - плохо, производить сигареты и алкоголь, убивая людей - плохо, воровать - плохо, убивать - плохо. то никакой министр тебя не заставит взять пилу, гнать самогон, продавать сигареты, брать в руки оружие и убивать, воровать чужое, используя положение и связи и т.д. так ведь?
      Никакой министр не заставит преподавателей занижать оценки, а потом брать взятки у студентов, если ты в принципе уважаешь себя и понимаешь, что подобные действия - низость!?

      Удалить
    25. Те, которые неспособны осилить все глубины школьных предметов, и так всегда уходили после 9 класса.
      ===
      Как оказалось - не все. Иначе, не было бы проблемы.
      Цитирую -
      Проблема касается выпускников 11-х классов, которые не сдали внешнее независимое оценивание (получили низкий балл).
      =====
      Очень заметно по вашему уровню воспитания)))
      ....
      Не знаю, что там тебе заметно. Да мне и по барабану. А вот мне заметно... по уровню твоей понятливости... что ты в своё время фильтры как-то проскочила. :)

      Удалить
    26. увы,это система. в совке эта система неискоренима, а пед.училища сейчас обучают по всем тем старым схемам, и будут ещё долго обучать, пока, наконец, люди не станут умнее ...
      ====
      Ну, если СЕЙЧАС пед.училища обучают по старым схемам, то ВЧЕРАСЬ они гарантированно обучали по старью. Это значит, что и Оборотень, и, наверняка, Алиска на негодном старье обучены. Не было у них достаточной "умности", чтобы отказаться от ...фуфла. По передовым технологиям, судя по тебе, только швеи в ПТУ обучались. =))

      Удалить
    27. Вы ошиблись, дедуль, никакие фильтры я не проскакивала. Как раз наоборот, при совке закончила школу с медалью,о чем можно убедиться , зайдя на сайт моей школы, где есть данные о выпускниках всех годов.А еще с 9 класса посещала ФБУ ( факультет будущего учителя) по выбранному мной профилю, успешно его закончив, получила рекомендацию ко вступлению на свой факультет.Старалась, училась, чтобы получать повышенную стипендию, дабы выйти хорошо подготовленной к своей профессии, ну и не тянуть из родителей деньги. Успешно закончила ВУЗ.
      Так что не суди, дед, и не судим будешь.

      Удалить
    28. А еще с 9 класса посещала ФБУ ( факультет будущего учителя) по выбранному мной профилю, успешно его закончив, получила рекомендацию ко вступлению на свой факультет.
      ====
      Вот этот финт - ФБУ и рекомендация и есть послабления фильтра. Да ещё и медаль. Нет, чтобы как все - просто поступить в ВУЗ без всяких там ФБУ и рекомендаций, а также медалей. Как я, например. Пришёл-сдал документы, в аттестате 4 четвёрки (за мендалями не гнался - в классе и без меня было 5 золотомедальников) - российский, украинский, аглиций и рос.лит. сдал экзамены (четыре штуки)- поступил. Учился, старался. Только не для повышенной стипендии и хорошей профподготовки, а лишь для того, чтобы сдать сессию и уехать на отдых вечерней лошадью в мой любимый город Олэксандрию без забот и хвостов. Но, повышенную стипендию получал и окончил Университет успешно - с 4 четвёрками в выписке и Красным дипломом. Так что не лаптём щи хлебал и судить могу. Шёл прямо, без всяких выкрутасов... как у тебя. :)

      Удалить
    29. Завидно, дед? :) Очень похожЕ на преподавательницу по истории религии в КГПИ. Как-то преподаватель по истории религии, "странная" женщина на всю голову, нам, студентам, рассказывала: " Мне в школе тяжело давалось обучение, приходилось просто зубрить многое, поэтому я ненавижу отличников, которым всё легко дается. И поэтому я ставлю оценки так, как мне хочется: понравился студент просто - поставлю 5, а не понравился - будете сдавать по 10 раз и то, поставлю, что захочу." Девочка из Александрии, очень умная, которая в последствии все-таки закончила институт с красным дипломом, три раза ходила к той ненормальной пересдавать экзамен. И всего-то только из-за того, что преподаватель не любила отличников.
      Так и ты, дедуль, как та преподка ))

      Удалить
    30. Дамы, читая Ваши комменты диву даюсь - мы и учились на отлично, и работу хорошую имеем, и зарплату пристойную и авторитет приумножаем, ведь по Вашим словам все было против нас - и министерство не то, программы не такие, и преподаватели странные на всю голову. то может самые большие проблемы не в этом, а в страстном желании мамочек обеспечить свои чадо престижной, но зачастую бесполезной бумажкой, причем любой ценой

      Удалить
    31. В предыдущем комменте я писала о девушке из Александрии, отличнице, что было, то было, в чем проблема? Ведь не все одинаково учатся, всегда есть и отличники, и двоечники. А странные преподаватели были всегда и везде, вас это удивляет? )))Насчет министерства, то я и не давала ему никакой оценки.
      Зачем вы всё перекручиваете и утрируете, не пойму?

      Удалить
    32. "Насчет министерства, то я и не давала ему никакой оценки." - "но для этого нужно, чтобы Минобразования возглавили люди, которые бы это понимали и хотели к этому прийти". Видит Бог Вами это написано. Извините, обращался вообще к дамам, ошибся

      Удалить
    33. Извините, думала, господин пишет ))) Где же там оценка министерству? Моя фраза вовсе не означает, что в министерстве НЕТ таких людей )))

      Удалить
    34. И кстати, где вы узрели о "страстном желании мамочек обеспечить свои чадо престижной, но зачастую бесполезной бумажкой, причем любой ценой"? ))) На чем основано сее ваше умозаключение?
      Вроде как совсем наоборот, все имели в виду здесь, что "любой ценой" и "зачастую бесполезные бумажки" (с) - вообще не должно существовать таких понятий.

      Удалить
  2. А он год дома просидел и курить и воровать научился?Чем дальше,тем бредовей

    ОтветитьУдалить
  3. не всё и не правильно!
    система образования, и сама система тестирования далека от совершенства, в силу напичканности массой ненужной инфы!
    Пролистайте те тесты, посмотрите сколько там ненужного хлама, который втюхивается в головы детям.
    Пока сама система образования в школах не станет релевантной, никакого толку от тестирования не будет. и от вузов, и от колледжей.. всегда были и будут единицы, тяготеющие к знаниям и те, кто совершенствуются самостоятельно, занимаясь любимым делом. До тех пор, пока правительство не будет заинтересовано в образованных людях, плата за обучение будет расти непомерно всегда и везде!

    Если учебные заведения заинтересованы в деньгах, а так и происходит. судя по принимаемым законам, то какой смысл учиться в таком заведении?
    Должна быть чёткая специализация, профессиональная направленность, с гарантией рабочего места и стипендия, иначе, зачем тому же будущему автомеханику протирать штаны четыре года в колледже,платить за учёбу, если он может пойти простым учеником к хорошему автомеханику и уже через пару месяцев зарабатывать себе на жизнь и стать мастером своего дела куда быстрее, чем его ровесники-студенты!? и так в любой профессии. Дипломы - далеко не гарант профессионализма, и уж тем более не гарант здравомыслящего или хорошего человека)
    Задача системы образования должна заключаться в том, чтобы любить детей и делать их счастливыми, и тогда из этих счастливых детей, вырастают мыслящие люди с пытливым умом и правильным мировоззрением.
    Украине нужны тупо солдаты - вот вся философия к этому и идёт: не сдал тупой тест - иди в армию, нет денег на учёбу в той же Польше ( в большинстве наших вузов учиться - себя не уважать) - топай в армию,если ты девушка из небогатой семьи и богатый жених тебе не светит, как и учёба. - топай в армию..) милитаристская солдафонская Украина не за горами, на мой субъективный(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и умеая же ты тетка. Че в Александрии трусы протираешь, шла бы минисром науки и образования. Такой "талант" попадает.

      Удалить
    2. по сути есть что сказать?
      если бы министерство образования, как собссно и само государство, было заинтересовано в мыслящих людях. оно бы брало на вооружение те образовательные программы, которые успешно работают в других странах - вся беда в том, что гибкость ума, как и гибкость при разработке систем в любой сфере деятельности, должна быть приоритетом для тебя. меня и каждого из нас, и не ждать, пока министры что-то решат - нет у них заинтересованности в этом, судя по принимаемым решениям.

      Удалить
    3. система образования, и сама система тестирования далека от совершенства, в силу напичканности массой ненужной инфы!
      ===
      Это точно. Тем, которые потом в швеи пойдут я бы оставил максимум трёхклассное образование. Читать, писать, считать (до десяти). Нефиг им голову перегружать. Строчки прямее будут класть. Как по...извилинам. :>)

      Удалить
    4. Диву даюсь как массе выпускников столичных и не очень ВУЗов удается иметь хорошую работу, пристойную зарплату и неплохие условия быта и все это при не том Министерстве, не с теми программами, не с теми преподавателями
      С какой стати государство должно за наши деньги плательщиков налогов удовлетворять безосновательные амбиции некоторых мам.
      Алиска, Вас неправильно учили? А то что в Вашем учебном плане по вашей специальности 2/3 времени - самостоятельная работа, Вам известно и за это время Вы могли усовершенствоваться без участия министерства - разве нет
      По поводу правительственного решения - правильное, но несвоевременное. После 9 класса за выпускником и его родителями право выбора - направо то, налево то + ЗНО после 9 класса

      Удалить
  4. С точки зрения социальной защиты населения, в частности права на образование, данный приказ Минобразования это шаг к урезанию возможности учиться у малообеспеченных семей ( а таких в Украине за 90% ).

    А с другой точки зрения, слишком много родителей пытаются впихнуть своих чад в ВУЗы. Теперь будет все проще : есть знания или деньги - учись, нет - добро пожаловать к лопате.

    Кстати при Союзе , когда я закончил школу в 1982 году, из всего нашего класса (28 человек) поступило в ВУЗы только 10. Остальные пошли в ПТУ, девушки замуж повыскакивали. И такое было повсеместно.
    Однако в конце 90-х начался гигантский рост численности ВУЗов, они росли как грибы, и пытались заманить к себе студентов всеми правдами и неправдами.
    Последнее время, если выпускник школы не поступал в ВУЗ это уже был "моветон".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "С точки зрения социальной защиты населения" - в чем социальная защита? В безработном выпускнике? Абитуриентов не принимают на бюджет, потому что они малообеспеченные? Значит не в те ВУЗы поступают

      Удалить
    2. Ключевые слова : "...Одиннадцатиклассники шли в эти учебные заведения (педучилище, политехнический колледж, медучилище, училище культуры или аграрный техникум) как абитуриенты, окончившие девятый класс..."
      То есть без здачи ЗНО можно было поступить на бюджет.

      Хотя я вероятно все же поддерживаю данный Приказ. Нет знаний - работай руками.
      Но есть еще вопрос готовности наших ПТУ к грядущему наплыву учащихся.
      В свете последних сокращений этих уч. заведений и перспективы прекращения выплаты стипендий учашимся, перехода на платное обучение,

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.