пятница, 24 февраля 2017 г.

                               

Депутаты интересовались, зачем александрийская делегация ездила в Израиль

Депутаты на сессии сегодня, 24 февраля, интересовались, зачем александрийская делегация ездила в израильский город Рамат-Ган.
Горенко рассказала о поездке в Израиль. Фото: Моя Александрия

Поскольку мэрия заявила, что поездка касалась образования, на трибуну для отчета вышла начальник управления образования Вита Горенко, передает Моя Александрия.

По ее словам, в Рамат-Гане хорошо развита автоматизация образования, которую Александрия хотела бы перенять. Как пояснила Горенко, речь идет о компьютерной "диспетчеризации" школ, детских садов, кружков, чтобы педагоги, родители и дети имели доступ к любой информации, доступ к которой не ограничен. Например, сказала Горенко, это учебные программы, расписания кружков, оценки учеников.

Чиновница отметила, что коллеги из Израиля готовы предоставить Александрии консультации и, возможно, перечень необходимых программ и платформ, которые следует приобрести.

Степан Цапюк добавил, что родители смогут видеть олимпиады, рейтинги классов, домашние задания.

Депутаты поддержали решение о сотрудничестве с Рамат-Ганом. Также избранники согласовали сотрудничество с испанским городом Сан-Кугатом, Академией публично-приватного партнерства и Ardana Consultants, а также Государственным агентством энергоэффективности и энергосбережения Украины и винницким центром привлечения зеленых инвестиций.

44 комментария:

  1. Думаю поездка делегации аж в Израиль стоила немало. И неужели в Александрии не нашлось программиста, или группы программистов способных свести на одном сайте "учебные программы, расписания кружков" ? По нынешним временам задача не очень сложная.
    За "оценки учеников" Вита Горенко конечно загнула. Ведь это надо всем учителям или специально выделенному сотруднику сидеть и вводить оценки из журналов в ЭВМ. Ведь никто бумажных журналов не отменил пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А теперь предствте бОльшую половину населения города и пригородов у которых нет и не будет компа с интернетом. И зачем это им?

      Удалить
    2. Ну вообще-то такая программа (в которой оценки, разные успехи, экзамены и прочие учебные моменты) в странах которые развиваются, уже давно все работает в электронных базах. И это достаточно доступно и довольно удобно. В любое время заходишь смотришь, что тебя интересует, видишь все свои расписания, оценки и т. д. Сама учусь сейчас на такой основе, и всем довольна. И надеюсь, что когда-нибудь и Украина перейдет на более высокий уровень развития.

      Удалить
    3. Какая прелесть. "Я не знаю какие у меня оценки, у меня нет дневника, поэтому я смотрю свои оценки через электронные базы, удобно" :)

      Удалить
  2. А программы будут кошерные?

    Финансовый отчет по поездке и состав "туристов" можно опубликовать здесь?

    PS для решения этой давно решенной задачи достаточно было бы съездить в Киев в любую "блатную" школу для "одаренных".

    ОтветитьУдалить
  3. Сначала было...съездили, (деньги на надо не надо вбухали), потом поинтересовались,(ну не дебилы?) и дружно одобрили дальнейшие поездки, бо те что ездили с одного раза так нихрена и не поняли(оставили на второй год в том же классе).

    ОтветитьУдалить
  4. Руслан! А винницкий центр зеленых инвестиций это случайно не дом папы Гройсмана? Он еще с времен СССР неравнодушен к зелёным.

    ОтветитьУдалить
  5. Уже писал что все это откровенный бред и профанация. Наблюдение делается на раз-два, веб-камеры с доступом по паролю, делов-то. База оценок - киевские блатные школы от этого отказались лет десять назад, но опять таки, если задаться целью то абсолютно ничего страшного и сложного там нет, технически это обычная база данных с разными уровнями доступа. Тут проблема в человеческом факторе, собственно из-за чего в "киевских блатных школах" от этого и отказались. За учебные программы и расписания кружков, как правильно заметил Товарищ, вообще стыдно заикаться, это в состоянии сделать и вменяемый старшеклассник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблема в том что оно и будет работать так же беспомощно, как мыслит старшеклассник, без учета многих факторов. Автоматизация это прежде всего комплексное решение проблем, с едиными базами и нормально исследованными бизнес-процессами, с обучением пользователей и подальшей поддержкой, а не сайты за 300 грн на джумле. И никто из местных программистов за бюджетные деньги и на ставке 3200 все это делать не будет - не сможет, разве что старшеклассники повыпендриваются и пропадут, как со всякими изобретениями "своими", нормальные программисты имеют гораздо более интересные работы и их оплату

      Удалить
    2. +99999999999999999999999999999999999999999999

      Удалить
    3. Исследование бизнес-процессов при выставлении в журнал оценок - это сильно :) Ну а то что за бюджетные деньги будет бюджетное решение - это да, достаточно посмотреть на сайты наших бюджетных-же структур. Беда в том что деньги на все это выделят солидные, только традиционно все попилят на откаты, а в итоге город получит "высокотехнологичный информатизационный комплекс от наших израильских партнеров" как раз на уровне "сделано старшеклассником".

      Удалить
    4. Ну зря вы так - выставление оценок это просто отдельный этап учебного процесса, который кстати достаточно сложный по организации и зарегулированный нормами, правилами, учебными планами...И ничего особо простого в автоматизации этого направления нет, так как увязать эл.журнал с расписанием, набором учителей и разделением класса на подгруппы, с тематическими планами и выкладкой дом.заданий в личный профиль - ну не решите вы так просто задачу просто вываливанием набора оценок на сайт. Нормальными людьми всё делается комплексно

      Удалить
    5. Анонимный 13:12. Вы зайдите в школу и поинтересуйтесь нагрузкой у педагогов. А потом оцените количество человекочасов, необходимых для наполнения БД и поддержки ее работы. У нас техничкам платить не хотят полную ставку, а вы хотите траты по израильским меркам. Не автоматизация нужна системе образования. а отсутствие жополизания каждым директором блестящей поверхности ЦСК и отсутсвие погони за оценками, а вкладывание знаний.

      Удалить
    6. Анонимному февраля 2017 г., 13:23

      Вы наверное что-то путаете, лично я ничего не хочу а просто утверждаю, что любая бюджетная организация и IT-технологии - вещи несовместимые в принципе, из-за повальной некомпетентности людей, которые там работают и ничего особого просто не умеют делать. Но отказываться от технологий в 17 году 21 века, это наверное глупо, автоматизация это не выставление оценок, это улучшение того огромного документооборота в школе. я удивлен как при вашем подходе вы все таки воспользовались интернетом как технологией и ответили на сообщение

      Удалить
    7. А вы наверное читать недавно научились. Потому что наполнение БД - это не только оценки. почитайте на досуге, что такое бигдата. я вам говорю исключительно о себестоимости самого проекта. более того, знаком с опытом в крупных городах. пытались объединять по районам города, целый город - это все хрень полная. начинать нужно сверху и системно. а все эти "идеи на местах" ерунда полная. а перенимание опыта израильского - еще большая хрень. если и должен туда кто-то ехать, то: ITшник, тот кто будет составлять ТЗ и кто будет менеджерить и внедрять. а не Вита Горенко на Мертвом море и с мертвым пониманием сути автоматизации.

      Удалить
    8. Да, вы правы, для ваших сообщений действительно нужно заново учиться читать. К сожалению даже владение модным словом "бигдата" не исправляет тот факт, что в этих технологиях вы не совсем компетентны. для тех относительно небольших объемов данных, которые есть в школах,достаточно обычных средних решений - это раз. во вторых - смотр удачных решений это нормальная практика для руководства, которое сможет составить начальную задачу а в следующий раз туда послать уже подчиненного ITшника.

      Удалить
    9. Печаль) Лучше бы вы не писали ответ) Бог компетентности) Каких средних решений? Я смотря ваша терминология просто искрится компетентностью))) Не бывает "начальных задач". Вы с какой Сосной ударились? Есть понятие ТЗ и составлять его точно не Вите Горенко) и не айтишнику)) Айтишник его выполнять будет. В общем, сидите молча. Иначе с компетентностью совсем беда.

      Удалить
  6. И мня конечно удивило "...Депутаты поддержали решение.." .
    Как, неужели и Коломийцев и прочие оппозиционеры согласились на выделение из гор. бюджета денег на этот "...бред и профанацию..." ?...

    ОтветитьУдалить
  7. Тут основной вопрос даже не в технических аспектах реализации, а о целесообразности этой идеи вообще. Кому это нужно? Родителям? Они и так каждый вечер могут взять дневник и посмотреть оценки, смысл им лезть в интернеты, какие-то логины-пароли запоминать, с системой разбираться? Учителям? Им лишний головняк все оценки дублировать, пользы только если у начальства придурь проснется и захочет средние баллы по ученикам то можно будет не калькулятором а выборку из базы сделать. Но только при условии что эту возможность уже реализуют заранее, а причуды всех руководителей учесть нельзя априори. И кому выходит нужна эта вся инициатива? Только керманычам, что-б отбить очередные бабки, и горбо заявить "а мы такие супер-пупер инновации воплощаем в жизнь...". Я понимаю если страна и все жители живут припеваючи, дети утром решают "на чем в школу поеду, на бентли или ламборгини", в таком случае можно излишек средств направить на создание подобной системы, а пока, когда в школах текут потолки, мульимедийная доска воспринимается как чудо (полож и не трогай, будем доставать по большим праздникам и когда начальство приедет), когда с родителей собирают деньги на окна в классах - такие инициативы как минимум банальная придурь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "а пока, когда в школах текут потолки.."с этим я с вами согласна, но все выше сказаное вами это полный бред. Это мышление человека, который не особо хочет что-то менять. Вы даже не рассмотрев все плюсы и минусы этой программы сразу говорите "фе". В 21-м веке все уже компьютеризировано и это все развивается. И нам, молодежи как раз для нашего дальнейшего развития это нужно. Это просто спор между поколениями

      Удалить
    2. Почему не рассмотрев? ОК, укажите на неоспоримые преимущества данной программы. Пока я читал за:
      - Я могу с компьютера/телефона посмотреть свои оценки (простите, но каким .... нужно быть что-бы не знать свои оценки? Есть дневник, в который вписывают все оценки, его мало?)
      - Я могу посмотреть через компьютер/телефон расписание (аналогично, есть дневник)
      Где преимущества?!

      Удалить
    3. У меня там выше спор был с компетентным знатоком, который профи по "средним решениям" и "начальным задачам". полностью согласен, что чисто экономически в самой системе нет пока смысла для нашего города или конкретной школы. А если брать вообще такие системы, то вижу в них толк. Они помогут систематизировать данные в будущем для анализа, проведения исследований и т.д. Ну и мелкие плюсы типа заболел ребенок - может дома готовиться. Отпадает необходимость в дневнике и прочей хрени. Но до этого александрийским школам нужно действительно сначала решить все критические вопросы, доходы родителей должны стать израильскими и т.д.))

      Удалить
    4. Та для начала необходимо на комиссии горсовета рассмотреть в какую сумму обошлась эта командировка четырех " специалисток " мерии в Израиль и во что в дальнейшем выльется эта затея для городского бюджета в денежном выражении и доложить на сессии горсовета . Все должно быть прозрачно !!!!))

      Удалить
    5. Спорт Александрия:
      Ок, свободный доступ - учится можно в любом месте, стране. Снижаются затраты на обучение-вы не покупаете кучу литературы ненужной, ребенок не носит рюкзак тяжелее его самого. Возможность развиватся в ногу со временем-больше работаешь с интернет ресурсами и новейшими технологиями. Гибкость обучения-сам выбераешь когда и что нужно учить, полностью подстраиваешь весь процес обучения под свои возможности. Равные возможности знаний-качество знаний не зависит от того или иного преподователя. И качество оценивания, которое выставляется по четким критериям.

      Удалить
    6. Мы говорим о александрийских школах, что из этого подпадает под программу автоматизации и информатизации? Какой свободный доступ с обучением в любом месте, аттестат кто выдавать будет? Литературу и сейчас спокойно качают из инета, равно как сейчас свободно работают дома с теми самыми инет-ресурсами. Гибкость обучения - расскажите это министерству образования, или например упоминаемой тут госпоже Горянской, что школьник сам хочет выбирать "это учить буду а это не интересно". Последние пункты опять таки сами отпадают, поскольку говорим о школе.
      Итак, снова вопрос - где преимущества предлагаемой системы автоматизации, на которую собираются угрохать бюджетные средства? Напоминаю, речь идет о вполне конкретной задаче
      ----
      о компьютерной "диспетчеризации" школ, детских садов, кружков,
      ----
      диспетчеризация - учет и контроль, и никоим образом не светлое цифровое будущее, описанное в примерах выше.

      Удалить
  8. "коллеги из Израиля готовы предоставить Александрии консультации и, возможно, перечень необходимых программ и платформ, которые следует приобрести "
    По электронной почте не могли прислать? не ?

    ОтветитьУдалить
  9. "Рассказала" ) Давай отчет полный а не "рассказывай"

    ОтветитьУдалить
  10. Так что областной отдел просвещения не может разобраться в целесообразности этой александрийской " реформы " ? Неужели все так плохо и в области или так "прекрасно " в Александрии ??????

    ОтветитьУдалить
  11. Никто из них не скажет во что обошлась командировка в Израиль, но примерно можно и самим определить эту стоимость. В Израиле все дорого, значительно дороже многих стран Европы. Вот примерная раскладка: перелет порядка 400евро туда и назад, суточные 80евро/сутки ( положение НБУ о служебных командировках)
    за 4 суток пребывания 320евр. гостиница минимум 70евр.на 3 ночи
    210евр. итого 930евр. на одного, на четверых 3720евро, что по сегоднешнему курсу составит 111600грн.!!! А результат пшик, ноль! Все,что рассказала на сессии Горенко это элементарно и даже детальней есть в интернете и не зачем ездить за тридевять земель за деньги александрийцев!!! А эта непонятная электроника
    фактический дневник который каждый родитель за минуту все прочтет и узнает без интернета. Это все блажь никому не нужная!
    Вот в медицине компьютеризация давно нужна, разве можно чтобы врач специалист тратил 5мин. на больного и 15 мин. на писанину
    чтобы больной обязательно шел в регистратуру и стоял в очереди на запись к врачу,чтобы специально шел за результами анализов и т.д. Десятки лет в большинстве стран это все компьютизировано
    БОльной с дома по интернету записывается к врачу и получает время приема, результаты анализов исследований передаются прямо на компьютер врачу и больной может посмотреть и т.д. Вот куда надо деньги вкладывать и получать отдачу, а не дневники школьников делать электронными!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Деньги в размере больше 100 тыс грн на поездку мадам с мерии в Израиль нашлись быстро. а вот 50 тыс грн на электричку на Кировоград необходимо ИЗЫСКИВАТЬ !?!?!?. " НАРОДНАЯ " власть !!!!!(((((( И как это понимать ????

      Удалить
  12. Мда... судя по многим комментариям мы еще долго будем сидеть в заднице. Ведь вы же все пользуетесь интернетом, у всех под рукой есть все, начиная от новостей и заканчивая всякой дребеденью, зайди только в интернет, разве неудобно? Вопрос не в том, сколько куда денег ушло, вопрос в том, как улучшить и сделать более удобным для нас всех то же самое обучение, медицину, все сферы нашей деятельности. В любом случаи как не крути все меняется. Я так понимаю вас пугает новое. То что люди будут сидеть и делать программы електронные, так это раз сделал и забыл, потом потихоньку только обновлять информацию. И действительно, благодоря таким программам можно не стоять в постоянных очередях, все как вы любите "прозоро", доступно. За границей учителя,преподователи не носятся с студентами, там все совершенно иначе, и между прочим и толку больше,да и форма обучения другая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы "слегка" ошибаетесь. Дело не в боязни. Могу вам привести примеры по тому же Днепру, сколько было вложено средств в подобные проекты и как быстро они сдохли. Еще раз повторю. Должен быть шаблон общий для всей системы образования, а потом уже прикручивать частные фичи для каждого конкретного города, степени учебного заведения и его учебной программы. а все эти поездки - деньги на ветер. за те 100к грн можно вполне разработать основу для всего города, не выходя из кабинета.

      Удалить
    2. Да вы правы, нам до нормального того самого обучения еще долго идти,но с чего-то нужно начинать.

      Удалить
    3. Безусловно, но не с полетов Виты Горенко в Израиль точно)

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Считаю Спорт Александрия указал на главное.
    "...основной вопрос даже не в технических аспектах реализации, а о целесообразности этой идеи вообще..." и особенно в условиях тотального сокращения финансирования школ, садиков, кружков.
    На мел, моющие средства,ремонт и т.д. собирают деньги с родителей, а тут сотни тысяч грн. собираются вбабахать в эту систему. Ножки надо по одежке протягивать и сначала обеспечить жизненно необходимое для школ, садиков и кружков.
    Создается впечатление, что чиновники за бюджетный счет прокатились в Израиль, чтобы опять же в дальнейшем "распилить" бюджет на этот проект.

    Но наш НОВЫЙ советский депутатский корпус, который работает по НОВОМУ в нашем городском совете, не пропустит эту бредовую идею. Или пропустит?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Создается впечатление, что чиновники за бюджетный счет прокатились в Израиль, чтобы опять же в дальнейшем "распилить" бюджет на этот проект.//////////// Да одобрямс по этому поводу , по-моему , депутатский корпус Александрии уже выдал !!!

      Удалить
    2. А вот и подтверждение " ОДОБРЯМС ": " Депутаты поддержали решение о сотрудничестве с Рамат-Ганом. Также избранники согласовали сотрудничество с испанским городом Сан-Кугатом, Академией публично-приватного партнерства и Ardana Consultants, а также Государственным агентством энергоэффективности и энергосбережения Украины и винницким центром привлечения зеленых инвестиций.""""" См статью полностью !!!(((

      Удалить
    3. Також депутати уповноважили міського голову С.Цапюка підписати Меморандум порозуміння між Рамат-Ган (Ізраїль) та Олександрійською міськими радами. Документом передбачається співпраця між містами щодо поширення передового досвіду і знань для розвитку Розумного міста, зокрема, у сфері освіти///////////////// И сколько запланировано деньги из местного бюджета для этого проекта ????????

      Удалить
    4. 100ять

      Ну что можно сказать.Раз уж даже наш "новый" депутатский корпус сказал ДА, то значить это мы не правы, нужное дело это проект.

      Ведь депутаты - это наши представители и выразители наших желаний и помыслов. Да здравствует наша СОВЕТСКАЯ власть, нашего городского СОВЕТА.

      Удалить
    5. Да при чем здесь СОВЕТСКАЯ власть ? Попали-бы Вы в руки БАЛАЯНЦ С. А. ( в прошлом секретарь горкома партии по идеологии ), она бы Вам рассказала что такое СОВЕТСКАЯ власть , что такое образование , и что такое разбазаривание народных денег. В лучшем случае направила-бы Вас в комитет НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ , где ,для начала , выдраили-бы , вынесли выговор , наложили штраф в размере ТРЕХ должностных окладов без права на обжалование !!! А что сейчас постоянная комиссия горсовета по просвещению : Мельник С. Ю , Баранов И. М. , Кисилева Г. А. хоть " пар " изо рта пускают . ? Да упаси Господи !!! Или Мельник С. Ю , председатель комиссии , в жизни хоть один день работал в ОСВІТІ ???? А где мнение по этому поводу Совета Старейшин по ОСВІТІ та НАУЦІ в составе: Гайдук С. М . ,ЗахарченкоР. Н. , МОГИЛЕЙ Г. Т.?И тут.... ТИШИНА !!!!!=))

      Удалить
    6. Я просто к тому, что название осталось прежнее, а содержания ТОГО уж нет.

      Удалить
    7. По этому вояжу в Испано - Израиль мэрской команды по вопросам образования ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО было-бы услышать и позицию председателя депутатской комиссии Облрады Депутата Облрады ( александрийку ) Любовь Мороз. А то в Александрии, Кременчуге , Светловодске мэр уже проведение конференций ООН в городе по этим вопросам громогласно объявил , а позиция Облсовета скрыта за " семью замками ". Так -ли это уже и секретно ????Так -ли это и необходимо , и за какие средства ????? Молчит по этому вопросу и Областное управление образования ..... Все что=ли глухенькі та сліпенькі. ????? А местные педагоги все злые , потому-что слабые. Добрым всегда быть сложнее !!!=))

      Удалить
    8. Молчание молчанию рознь : -одни молчат от непонимания, другие - слишком хорошо все понимают, и ....потом молчат !!!!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.