воскресенье, 30 июля 2017 г.

                                

Храм на Победе подчинили Киеву

Церковь Рождества Христова в микрорайоне Победа в Александрии, которая оказалась в центре скандала из-за права собственности на нее, подчинили Киеву. Решение приняли 26 июля на заседании священного синода (журнал №24) Украинской православной церкви (УПЦ) Московского патриархата.
Храм остался в Московском патриархате, но теперь подчинен Киеву. Фото: Моя Александрия

Журнал заседания опубликовали на сайте Киевской митрополии УПЦ, передает Моя Александрия.

Согласно решению, храмовый комплекс в Александрии на проспекте Строителей, 28а вывели из состава Александрийской епархии и предоставили ему статус ставропигии с прямым подчинением митрополиту Киевскому и всея Украины.

По сути говоря, храм остался в Московском патриархате, но ушел из подчинения Александрийской епархии и будет подчинен непосредственно митрополиту Онуфрию. Епископ Боголеп теперь не имеет к нему никакого отношения. Это, можно сказать, "кусочек Киева" в Александрии.

Ставропигия (присвоение статуса, дающего независимость от местной епархиальной власти с прямым подчинением патриархату или синоду) - очень редкое явление в украинском православии, можно сказать, резонансное.

За годы независимости Украины в открытых источниках упоминается лишь один такой случай в 2011 году в отношении Житомирского Свято-Анастасиевского женского монастыря. Ставропигиальный статус является самым высоким.

Напомним, спонсор строительства храма Анатолий Поляцкий выиграл суд, по которому храм перешел в его собственность, после чего подарил церковь своему сыну Роману. Настоятель храма Валерий Рымарь назвал ситуацию "рейдерской схемой". Поляцкий опроверг информацию о рейдерском захвате и заявил, что "храм открыт для всех искренних верующих".

27 июня возле церкви прошло собрание с участием управляющего Кировоградской епархией Иоасафа и епископа Боярского Феодосия. Иоасаф заявил прессе, что им поручили изучить ситуацию и доложить синоду для принятия дальнейших решений. Поляцкий тогда заявил, что в храме должен появиться настоятель, который "любит церковь, может ею управлять, к которому люди будут относиться с любовью".